Текущий ремонт выполняется для обеспечения и восстановления работоспособности электродвигателя. Он заключается в замене или восстановлении отдельных частей. Проводится на месте установки машины или в мастерской.
Периодичность выполнения текущего ремонта электродвигателей определяется системой ППР. Она зависит от места установки двигателя, типа станка или машины, в составе которой он используется, а также от продолжительности работы в сутки. Электродвигатели подвергаются текущему ремонту в основном 1 раз в 24 месяца.
При проведении текущего ремонта выполняются следующие операции:
- очистка, демонтаж, разборка и дефектация электродвигателя,
-
замена подшипников,
-
ремонт выводов, клеммной коробки, повреждённых участков лобовых частей обмотки,
-
сборка электродвигателя, покраска,
-
испытание на холостом ходу и под нагрузкой.
При капитальном ремонте проводят сервисные операции, затрагивающие основные функциональные части машины. Кроме того, во время такого вмешательства может быть целесообразно провести модернизацию электродвигателя.
Так, при капитальном ремонте:
-
меняют обмотки – частично или полностью;
-
меняют вал ротора; балансируют ротор;
-
меняют вентилятор и подшипниковые щиты;
-
очищают электродвигатель изнутри, разбирая, собирая и испытывая его под нагрузкой.

турбинного оборудования
обнаруживаем неисправность и определяем ее причины.